top of page

Как я начал фотографировать

Началось все собственно банально. В детстве родители купили мне фотоаппарат Смена 8 М. С него все и началось. Фотографировал естественно как попало, большинство фотографий были не четкие, композиция кадра оставала желать лучшего. Ну а чего еще ожидать от шкальной камеры в детских руках? Запираясь в ванной и занавешивая окно печатал фотографии. Все как у всех — красный фонарь, фотоувеличитель «Юность» с объективом И96У, бачок для пленки, проявитель, фиксаж, ванночки, фотобумага. Экспонирование на фотобумаге, потом в проявитель, потом промыть, потом в фиксаж, потом опять промыть, просушить. Термометр еще забыл. Смена 8 М в рабочем состоянии, прям щас лежит в тумбочке на работе, пластмассовые ванночки где-то дома. Пленка естественно была черно-белая, «Свема», «Тасма». В кассеты ее заряжал в ванной. Потом показали как ее можно зарядить на улице сняв куртку, застегнув ее и просунув руки в рукава. Потом появилась пленка уже сразу в кассетах, стало проще. Это был конец 80-х (я про Смену 8 М).

Но вот наступили лихие 90-е, учеба в бурсе, потом кое-как устроился на работу, повезло — по профилю. Году эдак в 96-м появилась пленочная китайская мыльница-автомат JEC 920D II – 38 mm F/4.5. Тоже в тумбочке лежит, контакты для батареек подзакисли слегка, надо почистить, а так тоже рабочая должна быть.

Дальше году в 2007-м 2008-м появилась уже цифровая мыльница Samsung S850, дома в столе лежит, тоже в рабочем состоянии. Неплохие фотографии получались, качество картинки имею ввиду.

Потом мне захотелось чего-нибудь по серьезнее и в начале 2012-го я, глядя на товарища по работе, купил суперзум Fujifilm FinePix SL300. Правда у товарища другая модель была, понаворочаннее, но меня и эта устраивала. По совету другого товарища по работе купил запасные аккумуляторы к ней. Целых пять штук зачем-то. Хотя говорили один. До сих пор лежат. Постепенно научился фокусироваться. Но фотографировал в автоматическом режиме. На эту камеру я сделал свои первые две фотосессии. Получилось, естественно, не очень. Фотографии не сохранились.

В начале 2013-го (а именно 07.02.2013-го, сохранились сканы чеков)я сделал серьезный шаг — купил цифровую зеркальную камеру. Это был Nikon d3100. Почему Nikon? Да потому что у одного знакомого, который к тому времени уже стал фотографом, был Nikon, d700 кажись. Хотя присматривался и к Canon, и к Sony. Но глаз лег на Nikon, возможно соотношение цена/качество понравилось. Товарищ с фуждиком посмотрев на меня изрек - «не было заботы, да купила баба порося». Таким образом я сделал выбор, определивший все дальнейшие мои приобретения. Комплектацию выбрал с двумя стеклами — 18-55 и 55-200. Последний оказался не нужным, сделал на него пару кадров и положил в стол. До сих пор там лежит, надо продать что-ли. Поначалу не мог привыкнуть наводиться через видоискатель, но буквально за пару дней привык. Не помню как я наводился на SL300, но видимо в основном по экранчику. Довольно скоро я понял что штатный кит 18-55 меня не устраивает и после консультаций на форуме IXBT 04.03.2013-го был приобретен Tamron 17-50 f/2.8. Приобретением остался доволен. На этой камере я научился фотографировать в режимах A, S и M. На эту камеру я сделал свою третью фотосессию.

28.03.2013-го был приобретен полнокадровый фикс Nikkor AF-S 50 mm f/1.8 G. Пользовался им мало.

19.07.2013-го начал приобщаться к работе со светом — купил пыху YongNuo YN-565EX, но пользовался ей мало.

Ближе к осени решил приобрести что-нибудь по серьезнее. Выбирал между d7000 и d7100. В итоге был приобретен d7000. Я уже относительно хорошо разбирался в фототехнике и не увидел в d7100 ничего такого за что стоило переплачивать около 15 т. р. Давно хотелось телеобъектив. И новые очки, а то стекла уже подзатерлись. В итоге купил Tamron 70-300 f4.0-5.6 SP, а очки решил что подождут. И новой тушкой и стеклом остался доволен. Стекло брал полнокадровое, с запасом на всякий случай.

И вот, свершилось — я созрел на полный кадр! 04.02.2014 были куплены Nikon d610, Tamron 28-75 f2.8 в качестве штатника и макрик Tamron 90 f2.8. Так же были прикуплены мануальные стекла: портретник Гелиос 40 — 2 Н 1.5/85, фишай Зенитар 2.8/16. В начале 2015-го добавился еще один портретник — Телезенитар 2.8/135. Каких-либо неудобств или сложностей использование мануальной оптики у меня не вызвало. В последнее время (более полугода) в качестве штатника использую Гелиос 40 — 2, это стекло меня полностью устраивает, пользоваться им приятно. На эту камеру и стекло я сделал первую коммерческую фотосессию.

С 2015-го года я начал снимать репортажи — концерты, выставки, городские мероприятия. Один раз мои фотографии опубликовали на городском сайте. Тогда же меня стала интересовать съемка людей.

В этом году хочу начать ставить свет на фотосессиях. Для этой цели приобрел две стойки, портретную тарелку с сотами, зонтичный софтбокс 60*90 см., набор зонтиков, кронштейны, 4 вспышки YN 560 III, контроллер YN 560 TX для управления ими. Покупал в основном на eBay. Сумка для стоек пришла, в субботу надо сходить на почту получить. Отпуск в этом году специально взял осенью. Вот такой вот я чувак :-)

Основы постигал на сайте http://radojuva.com.ua/

Так же смотрю фотошколу Зотова, Стробиус портал

bottom of page